Nahman (nahman) wrote,
Nahman
nahman

17.04 - Wester Ross.

Итак, этот день был посвящён Вестеросу, но не тому, который у Мартина, а шотландскому. Он же Wester Ross, он же окрестности Ullapool-а в разные от его, Уллапула, стороны.

Поехали он нас на север, то есть мы хотели на запад, но прямой дороги нам не обеспечили, нет. ЗА руль посадили крысу, тренировать навыки левостороннего вождения. Около Инвернесса свернули на запад и заехали в турист-инфо. Шапо шотландцам - не надо заезжать в город, тур-инфо стоит прямо на трассе. Обзавелись парой карт и советами. Атлас местных дорог крыса завела себе в первый же день, не сомневайтесь.

Стоят эти тур-инфо в красивых местах, кстати.

Несмотря на вчерашний снег, чувствуется весна.

А вот картинок с дороги будет мало - фотограф занят, рулит.

Долго ли, коротко ли, приехали к водопаду, посоветованному дамой в турист-инфо (называется от Rogie Falls, если что). Машину оставили на стоянке, и пошли.

Тропа совсем не сложная, но есть и другая, чуть более сложная, и более длинная. Но мы нет, мы лениво по короткой, крысе достаточно и такого подъёма (туда вниз, обратно - вверх, день сегодня такой), да и планы у нас ещё ого-го.

Весна, да.

А вот и водопад. Ничего сногсшибательного, но и идти к нему минут десять в одну сторону.

Смотрят на водопад с вот такого мостика.

Посмотрите налево.

Посмотрите направо.

Ну и можно уходить. Вверх, да.

Оглядываемся.

Всё поросло вот таким вот мхом. Или это вовсе не мох, кто у меня тут в ботанике понимает?

У стоянки социальная (ну, почти) реклама.

А мы едем дальше. Иногда фотограф не выдерживает, выпрыгивает из-за руля, и начинает фото-охотиться.

Потому что невозможно удержаться же!

Уже совсем близко к Уллапулу заезжаем на ещё один водопад, на этот раз это Corrieshalloch Gorge. Как только паркуемся, начинается дождь. Пока мы раздумываем, насколько нам нужен этот водопад с его ущельем, дождь переходит в морось, и мы решаемся, пока погода не передумала.

Короткая тропинка идёт вниз (а потом наверх, да, жизнь - боль) под довольно сильным наклоном, но по ней можно пройти и с коляской детской, наверное, если кому надо.

Здесь тоже есть мостик, но водопад оказывается большей частью прямо под ним. Если с мостика смотреть вниз, то будет вот так.

А если не совсем вниз, то так.

Но вау-эффект здесь обеспечивает вовсе даже не водопад, а само ущелье, хотя передать это у меня не получается.

Кроме мостика есть ещё смотровая площадка, с неё водопад виден на фоне ущелья, но я так и не смогла сфотографировать достаточно хорошо, чтоб передать всю глубину этого ущелья, и впечатление мощи, которое тут просто висит в воздухе вместе с моросью (погода, Шотландия, грех жаловаться). Для масштаба разглядите мостик над водопадом.

Смотровая площадка.

Пока некоторые лицезреют, некоторые другие отправились бороться с подъёмом.

Ещё один взгляд на ущелье, и на лицезреющего там, на смотровой площадке вдали.

И на водопад.

С подъёма у меня, как обычно, картинок нет. Зато в конце дают цветуёчки.

И вообще всякую флору. Я вот думаю, это они от заморозков так выглядят?

Пока ждала Инженера, сгоняла посмотреть на красивые виды. Видите озеро в дальней дали?

А вот и озеро с предыдущей фотографии. Это мы уже едем дальше, всё ещё в Уллапул, да.

Ещё дорога.

И у дороги.

Наконец-то под дождём приехали в Уллапул. Припарковались прямо на набережной, и нырнули под дождём в ближайшую едальню поесть горячего. Пока заказывали, выглянуло солнце, и крыса унеслась на улицу. Интересно, что подумала обо мне милая девушка за стойкой, когда я в середине предложения всунула кошелёк Инженеру и бросилась к двери. Правильно сделала, кстати - солнце было буквально минуту, если не меньше.

Мы сидели вот в этом, что слева. Ростбиф совсем плох, а суп из копчёной рыбы вполне себе.

Гостиница неподалёку.

И снова в путь.

А это снова о погоде. Дождь пока перестал, но ветер никуда не делся, лапочка.

Чтоб крыса не перегрелась. И улетела.

Наш путь лежит в район под названием Coigach. Сначала едем по А835 на север, в Knockan Crag. Погода, правда, приходит к выводу, что на сегодня с нах хватит удачи, и делает вот так.

Но поскольку с видами тут просто потрясающе, то плюём на дождь, пока возможно.

На ветер тоже плюём.

Со смотровой площадки делаю быстый щёлк и ныряю обратно.

Но выбора нет, врядли мы поедем сюда ещё раз, так что продолжаем, забив на погоду. Сворачиваем по направлению к Achiltibuie.

Красота по дороге невероятная, но дождь не просто стоит стеной, он стоит горизонтальной стеной.

Но погода в Шотландии непостоянна, на наше счастье.

Кстати, обратите внимание, фотографий дороги стало больше - это у нас сменился водитель.

Красиво. Очень.

Так и продолжаем ехать, глазея по сторонам.

Доехали до Achnahaird Bay. Довольно сюрно выглядят эдакие почти дюны после предыдущих пейзажей.

В некоторых местах вспоминалась Монголия.

Выехали к Summer Isles.

Надеюсь, летом здесь приятней, а то сейчас тут красиво, но сдувает и замораживает. Машина утверждает, что где-то +5, но по ощущениям ближе к ниже нуля. Кто-то же должен сидеть на этой скамейке, не превращаясь в камень или лёд.

Нет, я не пошла намочить ноги.

Зато как же в такую погоду радуешься солнцу, а!

Эти нам всячески позировали.

И даже звали друзей.

Но нам было пора возвращаться. Мимо накрывшихся туманом гор.

И бесконечных озёр.

Отсюда было ещё километров 200 до дома, но фотографий больше не было - на сегодня хватило.