Nahman (nahman) wrote,
Nahman
nahman

1-2/10. Харидвар - Ришикеш - Харидвар.

Заключение к предыдущим частям: в Раджастан таки да стоит ехать, особенно в Джейсальмер. Если крысы вас не интересуют, Биканер можно пропустить, заменив другим городом.

День тринадцатый, 1/10. Харидвар - Ришикеш.

*Забыла написать в предыдущей части. В "купе" (кавычки ибо это незакрывающееся купе) с нами ехали парень и девушка, очень приятные. Мы весело трепались и угощали двуг друга сладостями. По поведению они были весьма похожи на молодожёнов - держались за руки, обнимались, лежали друг у друга на коленях. Потом оказалось, что они брат и сестра. не помню, кстати, упоминала ли я о местной привычке парней и мужчин дружески ходить за ручку или обнявшись, так что пишу тут.*

Где-то ближе к полудню наш поезд почти без опоздания доплёлся до Харидвара. Хотя Харидвар и сам является одним из священных городов на Ганге, мы всё таки отправились в более популярный среди туристов Ришикеш. Рикша туда почему-то стоил на 100 рупий дешевле, чем рикша обратно (250 vs 350), езды там около часа.

Ганг начинается прямо в городе.

Всё таки Шива красавец мужчина, особенно выше пояса, талия у него слишком женственна на мой вкус.

Поскольку мы ехали между двумя священными городами, вдоль дороги видели непрекращающуюся череду храмов и гостиниц.

При каждой гостинице есть свой храм.

Иногда всё таки попадались незастроенные участки дороги.

И вот мы уже в Ришикеше, возле парикмахерской.

В том гестхаусе, где мы хотели остановиться, не было мест, долго искать нам было леть, так что мы остановились в относительно дорогой Дивине за 1050 рупий (около 100 шекелей) на двоих с завтраком. Зато с обалденным видом на Ганг и с балкона нашей комнаты, и с ресторанной терасы.

Вот на этой фотографии кроме соседнего с гостиницей храма Шивы, видно и наш балкон - самый нижний, угловой.

Ещё до поездки я обещала Инженеру, что возьму пробное занятие медитацией, чем я и занялась тут же при гостинице. Без особого успеха, как и ожидалось. Что и логично, поскольку смысла в этом я как не видела, так и не вижу, но обещание своё я выполняла честно, то есть на занятии не стебалась, на огонь смотрела, третий глаз не проклюнулся.

А вот пить чай на терасе было истинным наслаждением. Вообще на Ришикеш у нас было запрограмированно ничего неделанье в качестве некоторого отдыха после и перед, так что чаепитие с видом на Ганг было нашим основным времяпрепровождением в этом городе.

Вечерело.

Мы всё таки оторвали наши пятые точки от стульев, и отправились смотреть вечернюю Пуджу - ритуал поклонения Гангу. Для этого надо было проехать пару километров вдоль реки на рейсовом рикше и перейти через мост.

Тут ещё завалялась на мой взгляд неполучившаяся, а на взгляд некоторых - концептуальная фотография.

А ещё на мосту мы встретили предков.

На другом берегу надо было ещё немного пройти вдоль гатов (ступенек, спускающихся к воде).

Вид на другой берег.

Один из многочисленных храмов по дороге.

По обеим сторонам улицы куча всяких магазинчиков, от продажи сладостей, до книг и сувениров.

И вот мы уже в храме Шивы, сидим на ступеньках и смотрим вниз на церемонию. Церемония состоит из пения молитв (наверное), а потом люди подходят к этой квадратной штуке внизу, и мажут себе лоб пеплом (там угольки лежали, когда мы туда подошли).

Заняло это действо полчаса примерно, потом народ потихоньку стал расходиться, и мы спустились к самой воде. Ну и раз уж мы на берегу священной реки, то и омовение заодно совершили - правда, только задних конечностей, но это лучше, чем ничего. А потом нас потащили танцевать индусы-паломники, там их большая семья была. Пришлось сплясать.

Казалось бы, дальше должны идти слова "мы вернулись в гостиницу и завалились спать", но нет.

Для начала мы занялись фотоопытами.

Потом мы поили меня апельсиновым соком прямо с лотка стараясь не смотреть, как они моют стаканы. Сок, к сожалению, оказался невкусным.

А потм мы перешли на другой берег и пошли искать сыр. Да-да, сыр - завтрашним вечером нам предстоял долгий путь в поезде, и надо было купить что-нибудь на бутерброды, и лучше, чтоб это был плавленный сыр, он долго не портится. Искали мы его довольно долго, любимого с коровой не нашли, купили какой-то другой, ну и булочки там да шоколадки. Совсем уж было собрались возвращаться в гостиницу, да встретили свадьбу.

А вот после этого мы таки вернулись в гостиницу на рейсовом рикше, да и пошли спать.

День четырнадцатый, 2/10. Всё ещё Ришикеш.

Этот день прошёл под эгидой ничего-не-деланья. Сидели на терасе, пили чай, читали.

Смотрели на дымку над Гангом.

Переборов лень сходили в соседний храм Шивы.

Типичный лингам в соседстве с быком.

А вот почему товарищ обнимает лингам, я не знаю.

Начинало смеркаться.

Почти стемнело.

А нам пора было на поезд. Так что взяли рикшу и поехали в Харидвар на вокзал.

Крыса в ожидании поезда.

И не только крыса.

Заключение: в Ришикеш ехать можно, но не обязательно.