Nahman (nahman) wrote,
Nahman
nahman

30/09. Дубль первый. Окрестности Биканера - Gajner и храм крыс.

День двенадцатый, 30/09. Дубль первый. Окрестности Биканера - Gajner и храм крыс.

Очень ранним утром, а точнее, ещё ночью (часов в пять утра), мы приехали в Биканер. Взяли туктук в гестхаус, и завалились на пару часов досыпать. Потом позавтракали, и на ждавшем нас джипе поехали в Gajner. Там когда-то была загородная резиденция местного махараджи, из которой сделали распальцованную гостиницу. А вот из охотничьих угодий товарища махараджи сделали частный парк, где бегают всяческие зверьки.

По пути нам то и дело встречались повозки, апряженные верблюдами, а я всё пыталась их сфотографировать. Иногда мне это удавалось.

И вот мы на месте. Дача огороженна нехилой такой стеной.

Внутри, разумеется, присутствует храмик.

И озеро.

С променадом.

Короче, широко жил партизан Боснюк махараджа Биканера.

Итак, мы пересели в гостиничный джип, и отправились за зверюшками.

Первым нам попался свинёнок, рыскавший прямо под стеной.

Потом в кустах промелькнуло какое-то подобие шакала.

А потом пошли копытные.

При нашем приближении они разбегались (да-да, я тоже их понимаю).

Но специально обученный (зверьё таки очень ловко высматривал) водитель за ними гонялся (нет, я не шучу, прямо на джипе и гонялся).

Ещё там периодически бегали зайцы, и бродили вездесущие коровы (немного, всего парочка). А на озере отдыхала стая каких-то там птичек.

Вид на дачу с этой стороны озера. Про партизана я уже говорила, да?

Ну а теперь мы решили испить чаю в местом ресторане. Интерьер у них "круто колониальный" типа.

Но это "индийская" крутизна. Официанты хоть и в ливреях, но не поразмеру, и вот такие мелочи, как отбитый край подставки под вазу (грязной к тому же) тоже пример такой "крутизны".

Зато когда я вышла на терасу покурить (во многих помещениях в Индии не курят, а с 1.10.2008 законодательно запрещено курить в общественных местах), мне принесли туда мою чашку чая. Правда, пепельницу пришлось просить.

Пока я наслаждалась видом на озеро, один из официантов развлекал Инженера типичными вопросами на тему "Вы откуда?". На ответ "Из Израиля" товарищ решил проявить осведомлёность, поинтересовавшись, как поживает наш премьер-министр, Арафат.

Однако, чай был выпит, и пора было двигаться дальше. Через сад.

Мимо разных частей дачного комплекса.

Мимо фауны.

Мы таки дошли до нашей машины, и отправились в Дешнок, в храм Мата Карни, знаменитый своими храмовыми животными.

По дороге охота на повозки с верблюдами продолжилась.

И не только на них. Просто интересно было глазеть по сторонам.

Водитель трактора.

Пейзаж, типа.

Водные процедуры. Здесь не видно, но вообще часто у таких колонок мы видели тщательно моющихся людей. Грязь на улицах не имеет никакого отношения к чистоплотности населения, в храм нельзя зайти, не помывшись, так что омовения тут очень и очень в ходу. С мылом, да.

Тем временем мы приехали в Мата Карни. На всех подходах к храму стоят лавки с жертвенной едой для храмовых животных.

А между прочим сегодня был первый день девятидневного праздника богини Дурги, одной из реинканаций которой и является эта Карни Мата. Это я так тонко намекаю на то, что толпа людей в храме была немаленькая. Вот такая очередь стояла к проверке безопастности. То что в очереди стоят только мужики, это потому, что для женщин очередь отдельная (обычно намного короче мужской). Сверху вся территория затянута сеткой от птиц.

Сдав обувь и получив бахилы (это такая отдельная услуга для туристов, скоро поймёте, зачем), мы в очередной раз убедились в радушии местного населения - для туристов тоже была отдельная очередь, то есть её отсутствие. Причём все это воспринимали, как должное.

Внутри тоже была очередь, но поменьше, дабы войти в само святилище, где стоит статуя богини. Нам туда было не надо, ибо мы сюда приехали только ради храмовой живности.

А теперь о фауне. Как только мы зашли внутрь, стало понятно, почему туристам, жалеючи, выдают бахилы. Нет, не из-за отходов животноводства, а скорее от отходов жертвенной жрачки, с колличеством которой животинки явно не справляются. Хотя даже при обилии еды они не выглядят здоровыми. Но это я отвлеклась.

Как только мы вошли, народ нас стал зазывать в какой-то угол. Как оказалось, там как раз копошился среди товарищей один из храмовых "альбиносов". Их там всего четыре, и увидеть одного из них сулит удачу. Смотреть слева за колонной.

А красавцев здесь много. Шугаясь такого наплыва посетителей, они в основном дрыхнут по углам и не только.

Иногда попадаются симпатичные экземпляры, но большинство не выглядит здоровыми.

Второго местного блондина мы нашли сами.

Немного деталей храмового убранства.

Дверь.

А нам пора было ехать дальше.

Трое в одной лодке на одном мотоцикле, не считая собаки тигра.