Nahman (nahman) wrote,
Nahman
nahman

27-28/09. Джейсальмер и окрестности. Верблюжье сафари.

День девятый, 27/09. Джейсальмер и окрестности.

Ночь в поезде прошла нормально, тараканы нас не съели. Утром нам даже попался омлет на завтрак, и даже не очень острый. Из экстремального - Инженер решил помыть голову в раковине, а я с бутылкой работала водопроводом.

В Джейсальмере нас, как и было договоренно, встретили, привезли в офис, организовывающий верблюжье сафари, напоили чаем, отвели в соседний гестхаус, где мы смогли принять душ, и в их же ресторанчике пообедать. Кроме того, Инженер обзавёлся подходящей для пустыни одеждой.

От дверей офиса неплохой вид на форт.

Какой ковбой, ага.

Рюкзаки оставлены, стирка сдана, и мы загружаемся в машину, и едем к верблюдам.

Лавчонка.

Дороги здесь недавно чинили/расширяли - Пакистан за углом, однако.

А вот коровы здесь на бирманских похожи - горбатые и ушастые.

Жизнь на обочине.

А вот и наши лошади.

Инженер в обновках.

Окромя штанов и рубашки он обзавёлся ещё и тюрбаном, но не уменеем его повязывать, так что пришлось обратиться за помощью.

Результат.

В седло и в дорогу. На верблюде сидеть высоко (намного выше, чем на лошади), и немного страшно, пока не освоишься. Мне достался самый большой верблюд из трёх.

Типичный пейзаж.

Долго ли, коротко ли, но начинало вечереть, и мы устроились на ночную стоянку на границе барханов. Пока Саид (погонщик) готовил нам ужин, мы вышли на фотоохоту.

Где-то там по барханам бегали птички, оказавшиеся павлинами, но было слишком далеко и темно, чтоб их запечатлеть. Стемнело, ужинали при свете костра чапати, овощами и рисом, дотом долго пили чай, разговаривали. Саид рассказывал, что живут большинство погонщиков в Джейсальмере и деревнях рядом с ним, народ, который живёт в пустыне занимается в основном сельским хозяйством. Верблюды используются как тягловая сила и для перевозки тяжестей. Ну и для туристов, конечно.

Потом мы валялись и смотрели на яркое звёздное небо, а потом пошли спать. Постели привезли с собой, на первой фотографии меня на верблюде видно, что сзади к седлу приторочен свёрток - это и есть постель. Матрас, подушка, одеяло, белоснежное постельное бельё.

А ночью поднялся сильный ветер. Ветер в пустыне, как вы можете догадаться, нёс песок, и нас этим песком просто засыпАло. Физиономии-то мы прикрыли, но всё равно... А если учесть, что незадолго до поездки крыса прочитала "Женшину в песках", то снились мне какие-то ужастики. Ну а то, что песок мы потом выгребали из всех щелей, и так понятно.

День десятый, 28/09. Окрестности Джейсальмера.

Так это выглядело утром. Логово Инженера уже занесло песком.

Утром, пока я досыпала, Инженер отправился исследовать окрестности. В таких хижинах живут во время полевых работ.

На выпасе. Верблюды, оказывается, ужасно похожи на динозавров.

Бахча. Арбуз-младенец. Нога для масштаба. А что носки и сандали, так это чтоб не сгореть на солнце, и не пораниться о колючки.

Зато потом так увлекательно эти колючки снимать...

Папараци застал мои просыпательные потягивания.

Иногда динозавры бывают трёхголовыми Корабли пустыни.

Меню завтрака не сильно отличалось от него же на ужин - чапати, рис, овощи, чай. Ну ещё арбуз был.

От летящего в рожу песка приходилось защищаться.

Заехали в соседнюю деревню посмотреть, как народ живёт. Детишки позируют с видимым удовольствием.

Арбузы здесь выращивают на семечки. Сушат на солнце.

Жилые хижины.

Нас угостили арбузом, мы к взаимному удовольствию дали им 20, кажется, рупий. И поехали дальше.

Встретили ещё одну группу туристов на динозаврах.

Поупражнялись в езде на бегущих верблюдах. Главное крепко держаться.

Подъехали к озерцу, там весь окрестный люд поит скот (воду для питья людей берут из колодцев).

Перекур.

Ну, мою слабость к водоёмам все знают, да.

Фауна.

Какая расцветка, а!

Пастухи.

Флора.

Обедали (меню не изменилось) развалившись на подстилке в тени дерева, там же и подремали пару самых жарких часов. Ещё полтора часа верховой езды, и мы у точки сбора - пересаживаемся в машину (с кондиционером!), и едем обратно в город. В офисе нас ждёт готовая стирка и рюкзаки. Пока пьём чай, за нами приезжает хозяин гестхауса (Mud Mirror, прямо возле храма Джайн, внутри форта), в котором мы договорились о ночлеге - наши тёплые рекомендации, кстати.

Фауна, на этот раз городская.

В гестхаусе мы с преогромным наслаждением приняли холодный душ, тшательно отмываясь от песка, сдали очередную порцию стирки, и пошли ужинать в ресторан Сирия, где нас накормили острой курицей в тандури.

Вид на город с балкона.

Кусочек храма Джайн.

Просто замечательно было спать этой ночью без залетающего всюду песка, должна вам сказать.

Заключение: сафари на верблюдах того стоило, песчаный ветер оставил нам много впечатлений.