Nahman (nahman) wrote,
Nahman
nahman

25/09. Кулу-Нагар-Манали.



День седьмой, 25/09. Кулу-Нагар-Манали.

Так вот, об устройстве душа. По неизвестной мне причине, во многих местах при наличии душа (в смысле, водораспылителя), вода к нему не подключена. Соответственно омовения производятся методом ковшика из ведра, вода в которое набирается из-под крана, находящегося где-то на уровне колен. Холодная вода в большинстве случаев, ага.

А после душа нас ждал завтрак - лепёшки-чапати с овощами и чай. Дальше как обычно, сборы, прощание, и дальняя (не очень) дорога. В этот день мы собирались в Нагар, он же бывшая резиденция местных правителей, и в храмы Вишисте.

На прощание запечатлели Кулу.



Страж порядка.



Просто встречный мужик, да.



По дороге в Нагар попался ещё один буддистский храм, который Инженер захотел осмотреть. Ничего такой храм, весёленький.













Ну а крысе в храм не хотелось, поэтому я читала книжку да заигрывала с детьми из храмовой школы.



Дом у дороги.





А вот уже и Нагар, маленький, деревяненький, симпатичненький.

Храм при дворце. В этом храме хранится "трон богов" - каменная одоробла. Но мы его не видели.



Резьба над входом в храм - божественная троица. Слева направо: Синешеий красавчег Шива (атрибуты - змея-ожерелье, трезубец, завёрнут в шкуру леопёрда), Вишну (змеи над головой, колесо жизни в правой руке), Брахма (три лица, сидит на лотосе).



Ещё деталь.



Красавица Кали. Атрибуты - ожерелье из черепов, в левой руке отрубленная голова, в остальных руках оружие, высунутый язык (обычно покрашенный в цвет крови). Лапочка, милая и приятная женщина.



Окрестности.



Резьба всюду.



Обратите внимание на кладку - она считается очень устойчивой и долговечной.



Дворик-тераса с видом на горы.



В том же дворике.



Другое строение.



В общем, если есть время, можно заехать - виды и резьба красивые. Небольшой трек наверх можно сделать, тоже красиво, пишут (мы не делали). Неподалёку есть усадьба Рериха, а в ней картинная галлерея, но такие развлечения не для нас.

А прямо за воротами совсем другие домики, да.



И фауна.



Когда в следующий раз будет ваша очередь мыть посуду, порадуйтесь, что вы живёте не там, где эта женщина.



Все читали, что в Варанаси на берегу Ганга сжигают трупы, и пепел развеивают по реке. Так вот, не только в Варанаси, и не только в Ганге. И здесь, на берегу неизвестной мне речки, тоже есть крематорий, даже два. С запасами дров, всё как полагается. Пепел стараются передать в Ришикеш (он ближе) или в Варанаси (он круче), дабы там упокоить его в водах Ганга. Буддисты вроде тоже сжигают своих, а вот с мусульманами, христианами и евреями проблема - оскверняют землю. Хотя мы видели (на юге в основном) обычные христианские кладбища, но достаточно поздние. О кладбище сирийской христианской общины я ещё напишу.



Ещё фауна.



Дома у дороги. Новенькие совсем, строится много. Кстати, не знаю почему, но здания очень быстро начинают здесь выглядеть обшарпаными и старыми.



На въезде в Вишисте под горой затесался слонёнок.



Кажется, один из местных гестхаусов.



Сказка о репке в лицах.



А нам в тот самый храм, при котором баня.

Вход.



Крышы.



Внутренний двор.



Святилище закрыто на обед. Обратите внимание на колокола, я о них писала в прошлой части.



Деталь.



Ну и на закуску - вход в дамское отделение бани.



Буквально напротив есть ещё два храма. Это тот, что подальше.



Точнее, это современная пристройка к более древнему строению (крыша которого виднеется сверху сзади). Из=за кучной застройки старое здание в кадр одним куском не лезло, уж простите.



На храмовых задворках странствующий божий человек готовил себе пожрать.



А вот о том храмике, что поближе, нам ещё в первый вечер в Вишисте рассказали занятную историю. Несколько лет назад на площадке перед храмом с баней снесли старые лавчонки, чтоб построить новые. И во время работ выкопали древнюю статуетку Шивы. Тут уж никаких лавочек, пришлось строить храмик. А посторив, стали выбирать подходящего служителя. Для этого статуетку положили на носилки, все желающие стали вокруг, и начали эти носилки носить, дабы те указали, кому честь оказывать. А среди собравшихся был садху, который уже несколько лет ошивался в Вишисте, а вообще-то был из ... Тайланда (я только пересказываю историю). И вот его-то носилки и выбрали. Так что теперь он при этом храмике служит Синешеему. Насколько правдиво не знаю, но мужик приятный и распологающий.



Раздача освящённого воздушного риса.



Ганеша, сын Синешеего. Бог порогов и благосостояния. Порогов потому, что ему положенно поклонятся всесте с каждым другим богом, вот на входе и поклоняются, дабы лоб не зашибить. Главный атрибут - слоновья голова, появился после того, как папаша-Шива отрубил сыночку голову по пьянке в гневе, ну и заменил первой попавшейся.



А вот и с позавчера обещанный кролик.



Что ж, мы прощаемся с Вишисте. Лесозаготовки на выезде.



Кусочек дорожного движения.



И ещё один взгляд на горы вокруг.



И фауна, да.



А мы в Манали, откуда у нас ночной автобус в Дели. Продавец дудок, о крысах умалчивал.



В Манали мы закупились продуктами в дорогу, пообедали в каком-то полуяпонском ресторане, попрощались с Хаимом и Голи.



Загрузились в автобус и поехали в Дели. Ночной автобус в Индии это вовсе не слипербас в Китае, к сожалению, но мы существа привычные, даже выспались. Особенно если учесть, что в Дели вместо заявленных 8-ми утра мы приехали только ближе к полудню. Но об этом в следующем выпуске.

Заключение: на север ехать стоило, но очень жаль, что перевалы завалило снегом. Придётся съездить в Гималаи отдельно.

Оглавление.
Tags: india, поездки, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments