Nahman (nahman) wrote,
Nahman
nahman

25/09. Кулу-Нагар-Манали.



День седьмой, 25/09. Кулу-Нагар-Манали.

Так вот, об устройстве душа. По неизвестной мне причине, во многих местах при наличии душа (в смысле, водораспылителя), вода к нему не подключена. Соответственно омовения производятся методом ковшика из ведра, вода в которое набирается из-под крана, находящегося где-то на уровне колен. Холодная вода в большинстве случаев, ага.

А после душа нас ждал завтрак - лепёшки-чапати с овощами и чай. Дальше как обычно, сборы, прощание, и дальняя (не очень) дорога. В этот день мы собирались в Нагар, он же бывшая резиденция местных правителей, и в храмы Вишисте.

На прощание запечатлели Кулу.



Страж порядка.



Просто встречный мужик, да.



По дороге в Нагар попался ещё один буддистский храм, который Инженер захотел осмотреть. Ничего такой храм, весёленький.













Ну а крысе в храм не хотелось, поэтому я читала книжку да заигрывала с детьми из храмовой школы.



Дом у дороги.





А вот уже и Нагар, маленький, деревяненький, симпатичненький.

Храм при дворце. В этом храме хранится "трон богов" - каменная одоробла. Но мы его не видели.



Резьба над входом в храм - божественная троица. Слева направо: Синешеий красавчег Шива (атрибуты - змея-ожерелье, трезубец, завёрнут в шкуру леопёрда), Вишну (змеи над головой, колесо жизни в правой руке), Брахма (три лица, сидит на лотосе).



Ещё деталь.



Красавица Кали. Атрибуты - ожерелье из черепов, в левой руке отрубленная голова, в остальных руках оружие, высунутый язык (обычно покрашенный в цвет крови). Лапочка, милая и приятная женщина.



Окрестности.



Резьба всюду.



Обратите внимание на кладку - она считается очень устойчивой и долговечной.



Дворик-тераса с видом на горы.



В том же дворике.



Другое строение.



В общем, если есть время, можно заехать - виды и резьба красивые. Небольшой трек наверх можно сделать, тоже красиво, пишут (мы не делали). Неподалёку есть усадьба Рериха, а в ней картинная галлерея, но такие развлечения не для нас.

А прямо за воротами совсем другие домики, да.



И фауна.



Когда в следующий раз будет ваша очередь мыть посуду, порадуйтесь, что вы живёте не там, где эта женщина.



Все читали, что в Варанаси на берегу Ганга сжигают трупы, и пепел развеивают по реке. Так вот, не только в Варанаси, и не только в Ганге. И здесь, на берегу неизвестной мне речки, тоже есть крематорий, даже два. С запасами дров, всё как полагается. Пепел стараются передать в Ришикеш (он ближе) или в Варанаси (он круче), дабы там упокоить его в водах Ганга. Буддисты вроде тоже сжигают своих, а вот с мусульманами, христианами и евреями проблема - оскверняют землю. Хотя мы видели (на юге в основном) обычные христианские кладбища, но достаточно поздние. О кладбище сирийской христианской общины я ещё напишу.



Ещё фауна.



Дома у дороги. Новенькие совсем, строится много. Кстати, не знаю почему, но здания очень быстро начинают здесь выглядеть обшарпаными и старыми.



На въезде в Вишисте под горой затесался слонёнок.



Кажется, один из местных гестхаусов.



Сказка о репке в лицах.



А нам в тот самый храм, при котором баня.

Вход.



Крышы.



Внутренний двор.



Святилище закрыто на обед. Обратите внимание на колокола, я о них писала в прошлой части.



Деталь.



Ну и на закуску - вход в дамское отделение бани.



Буквально напротив есть ещё два храма. Это тот, что подальше.



Точнее, это современная пристройка к более древнему строению (крыша которого виднеется сверху сзади). Из=за кучной застройки старое здание в кадр одним куском не лезло, уж простите.



На храмовых задворках странствующий божий человек готовил себе пожрать.



А вот о том храмике, что поближе, нам ещё в первый вечер в Вишисте рассказали занятную историю. Несколько лет назад на площадке перед храмом с баней снесли старые лавчонки, чтоб построить новые. И во время работ выкопали древнюю статуетку Шивы. Тут уж никаких лавочек, пришлось строить храмик. А посторив, стали выбирать подходящего служителя. Для этого статуетку положили на носилки, все желающие стали вокруг, и начали эти носилки носить, дабы те указали, кому честь оказывать. А среди собравшихся был садху, который уже несколько лет ошивался в Вишисте, а вообще-то был из ... Тайланда (я только пересказываю историю). И вот его-то носилки и выбрали. Так что теперь он при этом храмике служит Синешеему. Насколько правдиво не знаю, но мужик приятный и распологающий.



Раздача освящённого воздушного риса.



Ганеша, сын Синешеего. Бог порогов и благосостояния. Порогов потому, что ему положенно поклонятся всесте с каждым другим богом, вот на входе и поклоняются, дабы лоб не зашибить. Главный атрибут - слоновья голова, появился после того, как папаша-Шива отрубил сыночку голову по пьянке в гневе, ну и заменил первой попавшейся.



А вот и с позавчера обещанный кролик.



Что ж, мы прощаемся с Вишисте. Лесозаготовки на выезде.



Кусочек дорожного движения.



И ещё один взгляд на горы вокруг.



И фауна, да.



А мы в Манали, откуда у нас ночной автобус в Дели. Продавец дудок, о крысах умалчивал.



В Манали мы закупились продуктами в дорогу, пообедали в каком-то полуяпонском ресторане, попрощались с Хаимом и Голи.



Загрузились в автобус и поехали в Дели. Ночной автобус в Индии это вовсе не слипербас в Китае, к сожалению, но мы существа привычные, даже выспались. Особенно если учесть, что в Дели вместо заявленных 8-ми утра мы приехали только ближе к полудню. Но об этом в следующем выпуске.

Заключение: на север ехать стоило, но очень жаль, что перевалы завалило снегом. Придётся съездить в Гималаи отдельно.

Оглавление.
Tags: india, поездки, фото
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments