Nahman (nahman) wrote,
Nahman
nahman

24/09. Манали-Долина Кулу-Кулу.

День шестой. 24/09. Манали-Долина Кулу-Кулу.

Продрав с утра ясны очи, мы уже привычно направились в баню храм. Вот так и прививается людям благочестие, да. Если нас лишить домашнего душа, то мы и в бассейн ходить начнём, пожалуй.

Вернулись за шмотками, заодно устроили фотосесию окрестностей. На всех видимых вокруг крышах сушится сено, ибо помойки - помойками, а скотинку кормить надо. Кстати, народ вдоль дорог ходит с большими заплечными корзинами с сеном, я всё пыталась запечатлеть, но так и не удалось, кажется. Солнечная батарея на переднем плане работает на единственный на округу фонарь, что приятно, но мало.

Ну что ж, снова чай, тёплое прощание, и ещё живой вчерашний зелёный воздушный шарик в глубине комнаты.

А мы сегодня едем в долину Кулу смотреть на мпх Шивы лингам из масла в храме.

Проезжаем через какой-то город (опять Манали, кажется).

Кстати, сегодня и завтра у нас замечательный водитель-непалец по имени Хаим, он так и представился. Потом, правда, уточнил, что звать его, всё же, Jeeven, но смысл тот же. Улыбчивый загорелый крепыш небольшого роста, в отличии от двух предыдущих водителей говорящий на английском. Гидом остался вчерашний Голи, до умопомрачения похожий на Пашу-Цыплёнка, кто знаком, тот заценит. Э. уже заценил.

Так вот, Хаим (это имя удобней писать, чем Джиивен, так что пусть будет Хаимом) по моей просьбе (вы же знаете, крыса обязана омочить хотя бы одни из конечностей в каждом встречном водоёме) нашёл спуск к реке, и крыса отправилась в путь.

"Галька" на берегу, кажется, была не галькой, а слюдой.

Ну и собственно процесс, да.

Ну а потом начался фильм ужасов. Когда Инженер передавал мне фотоаппарат, произошла накладка, и фотоаппарат спланировал в воду. Там между прочим не хилое течение, но мы его быстро поймали. И схватились за голову, ибо в этой поездке очень много фотографировалось из машины, то есть было очень много брака, и фотографировать всё это на плёнку никому не улыбалось. Так что всю дорогу до долины Кулу мы были заняты разбором и просушкой девайса, ну и параллельно - молитвами всему индийскому пантеону, а так же всем другим, известным нам, высшим силам.

По прибытии на место Хаим с Инженером продолжили это благородное дело - выложили разобранный кенон сушиться на капоте - благо было солнечно, и ходили вокруг него кругами, пока крыса успокаивала нервы чтением очередной книги "про Индию" с палма.

И... Все быстро затаили дыхание...

Ладно, бобры, выдыхайте - фотоаппарат заработал. Хотя ещё пару дней показывал запотевшее пятно на экране.

Не успели мы облегчённо вздохнуть, как стало понятно, что дорога к храму идёт в гору, и заканчивается явно дальше и выше, чем через пару сотен метров. Так что крыса, как обычно, впала в прострацию, и медленно и траурно покарабкалась преодолевать ступени. Поэтому фотографий подъёма у нас, как обычно, меньше, чем спуска - на подъёме крыса слишком занята собственными страданиями.

В этом домике до дороге мы пили чай. Посмотрев как старушка-хозяйка моет стаканы, Хаим занялся этим важным делом собственноручно.

Крыса отдышалась и пошла щёлкать затвором. Такие то ли плакаты, то ли иконы здесь весьма популярны. Божественная пара - Шива с Парвати (если я не ошибаюсь, конечно). Вообще-то я далеко не сразу начала различать представителей местного Олимпа, ибо их, мягко скажем, немало, да и каждого из них тоже немало, если считать даже не все, а только часть реинканаций.

Судя по быку и кобре с трезубцем, всё ещё Синешеий Кросавчег - Шива.

Взгляд из окна.

И не из окна.

Немного животного мира.

Горные коровы.

Кто-то там гордо реет.

В какой-то момент подъём кончился, и мы вышли, хм, к бассейну у пастбища.

Огляделись - а оно ничего.

Правда, оказалось, что надо ещё подняться к самому храму на небольшой холмик, но это мы шустро забацали.

На холмике всякие вспомогательные постройки. На траве вовсе не дрова, а стирка сушится. Тут она почему-то во многих местах сушится именно "влёжку", а не как у нас "ввиску".

На территорию этого храма не только заходят босиком (это так во всех местных храмах), но и нельзя заносить никаких кожаных вещей - так что кошельки и пояса пришлось оставить у входа - Хаим и Голи сторожили их по очереди.

А вот и сам храм, точнее, храмик.

Напротив входа стоят престарелые быко-буйволы (храм, как мы помним, Синешеего).

Над входом - интересная (на мой вкус) резьба.

По бокам тоже интересная, но в другом смысле.

А вот и сам лингам из масла, точнее, из ги. Раз в год в него попадает молния (надеюсь, его для этого выносят из храма), он сгорает, и прихожане лепят новый.

А это выглядит как молниеуловитель.

Храмохранителя мы так толком и не увидели, он спал в углу недалеко от лингама, и от нашего визита, сопровождавшегося положенными ударами в колокол над входом, дабы призвать внимание бога, так и не проснулся.

В отличии от вчерашнего храма Хадимбы, в этом была своя атмосфера, а если учесть панорамы вокруг, около, да по дороге, ну и отсутствие присутствия баб с кроликами, то этот храмик мы к посещению рекомендуем от всей души.

И кстати, о панорамах.

Аэропорт Кулу неплохо просматривается сверху.

А эту лужу я сфотографировала во всех возможных ракурсах.

На задворках рос лучший друг молодёжи.

Фауна.

И флора.

И ещё виды.

Ворота в никуда.

Ворота перед воротами в никуда. На этот раз от коров.

Под холмиком с храмом - скамеечки и шатёр-забегаловка, где мы перекусили перед дорогой обратно.

А вот с дороги обратно, которая, как вы могли догадаться, шла вовсе не вверх, фотографий больше.

По-моему, это голова спаниеля. Коккера, скорее всего.

Ещё взгляд на долину.

Домик по дороге к машине.

Вчера были бабушки, сегодня - дедушки.

Вечерело.

Фауна, как водится.

Сегодня было запланированно ночевать в Кулу, у очередных родственников. На этот раз это были двоюродная тётя Голи и её муж. Ужинать планировалось у них же. Зная нашу слабость к невегетарианской кухне, Хаим с Голи озаботились курицей, так что мы заехали в центр города, где товарищи обзавелись не только птицей, но и пивом, и как оказалось позже, не только пивом.

Здесь нам тоже была выделена отдельная комната, и в ней даже была кровать. И душ тоже был - на этом же этаже. Об устройстве душа в следующей серии, но главное, что он был. Хотя, действительно, Кулу - не Вишисте, своих природных бань не имеет, приходится соответствовать.

Приняли нас от души. То есть нас приняли с одной стороны как дорогих гостей, а с другой стороны - всё было как-то спокойно и буднично, приятно буднично. Отец семейства продолжал кроить мужские брюки (он портной), при этом с улыбкой прислушиваясь к разговору - он хоть и не говорил по-английски, но явно многое понимал. Пока он заканчивал работу, мы пили пиво, хрустели местным подобием манчос, трепались с сыном отца семейства, выдали дежурный шарик его внучке (а перед отъездом вручили ей маленький сувенир - игрушечную посуду).

На полу сын, на диване - Голи, на пороге кухни - внучка.

Женщины в разговоре почти не участвовали, иногда мать семейства (красивая женщина, в молодости была явно красавицей) заходила посидеть на пару минут, ей шустро переводили о чём речь.

Тут и курица подоспела - нарубленная на мелкие кусочки и пожаренная почти до состояния хрустиков - к пиву хорошо пошло. Натюрморт оживляет Хаим.

Отец семейства выходец из Монголии, но я бы не удивилась, если бы мне сказали, что он из Европы - не восточный типаж. Вот тут он с восточной вероломностью угощает Инженера продуктом местной табачной промышленности.

Голи и сын (ну не помню я, как его звали, извините) при старшем поколении не курят, но если я выходила покурить, то они срочно придумывали, что им от меня надо, и срывались следом.

Потом был ужин - рис, овощи и чечевица, да. Едят, кстати, руками, точнее, правой рукой, это мы выяснили ещё вчера. Но желающим (не мне, я сливаюсь с окружающим пространством) выдают ложки.

Так вот, оказалось, что товарищи окромя пива приобрели поллитра водки, кою и употребили с великим энтузиазмом, зачем-то разбавляя её водой.

Так что вечер прошёл весьма приятственно - было весело.