Nahman (nahman) wrote,
Nahman
nahman

23/09. Манали и окрестности. Перевал Ротанг.

День пятый. 23/09. Манали и окрестности. Перевал Ротанг.

В Вишисте, при храме (хотя, я думаю, это храмы там при источниках, а то и весь городишко), есть горячие источники, с которых мы и начали это утро. Как выглядит мужская часть этого удовольствия, я не в курсе, думаю, не сильно отличается от дамской, но если вас интересуют подробности, то вам к Инженеру.

А нам в баню. Девочки – направо, мальчики – налево, и вот вы в квадратном помещении. Точнее, это даже не помещение, ибо крыша отсутствует, но стены тут всё таки есть. Большая часть пространства между стенами занята бассейном с водой из источника, а остальную часть занимает пустой бассейн поменьше с кранами, из которых течёт та же горячая вода. Над бассейнами – узкий бортик, с которого можно навернуться в воду по которому можно аккуратненько дойти до крючков на стенах, дабы повесить свою одежду. Кстати, нижнюю часть нижнего же белья не снимают, в отличие от верхней. После разоблачения можно приступать к водным процедурам – в пустом бассейне моются с мылом, ну а потом перебираются в бассейн с водой, где и принимают горячую ванну. Весьма приятственно, должна вам сказать - сидишь в горячей воде, смотришь на лабиринт крыш и на небо, хорошо...

После водных процедур мы позавтракали и двинули на перевал Ротанг, если уж нам через него не перевалить из-за снега, так хотя бы потрогать причину.

Не успели мы выехать из Вишисте, как встретили слона. Настоящего, зуб даю.

Извините, Моськи не было.

Курс на горы.

Дороги раздолбаны от души, кое-где ремонтируются (кое-как), кое-где – и так сойдёт. На юге, кстати, дороги будут лучше, но об этом потом.

А пока – в горы.

Дорогу у машин оспаривают овцы и козы.

А вот такого чабана я бы вовсе не удивилась встретить где-нибудь в Турции или Абхазии.

Поднимаемся всё выше. Народ здесь живёт туристами да сельским хозяйством. Зимой часть деревень недоступна для транспорта, так что запасаются на зиму, ну а потом долгими зимними вечерами... Ну, вы поняли идею.

Если приглядеться, на крышах сушится кукурузная солома и сама кукуруза.

А вокруг... Ляпота вокруг.

На перевал едут и местные туристы – снег в Индии дело редкое. Едут с юга, особенно судя по тому, что на подъёме предлагают шубы из искусственных леопардов напрокат. Нет, я не шучу, я б такое не придумала (извините за качество).

А раз уж едут, то и фотографируются по дороге.

Ну и кстати о дороге.

Заодно и подлатают.

Ещё немного горной живности.

Чем выше, тем меньше и глуше становится растительность, как и обещали нам в учебнике природоведения. Дорога то поднимается, то спускается, и эти перемены мелькают туда – сюда, как дедушка Вовочки.

Останавливаемся выпить чаю. Инженер проверяет инженерное же приспособление для просушки купальников после водных процедур.

Буддистская ступа и флажки. И ветер.

Перекусываем кукурузой на углях.

И снова в дорогу.

Снаружи ощутимо холодает, и вот уже до снега рукой подать.

Миновали кучу малу индийцев, занятых снежным туризмом - валяющихся на снегу, зачем-то в обнимку с лыжами.

Поднялись повыше, дальше уже нельзя было - стояла армейская машина и заворачивала обратно.

Вот такая птЫца.

Ну, мы тоже запечатлелись на память.

И начали спускаться обратно.

Поели жаренный с чем-то рис в забегаловке у ступы с флажками. Там же запечатлели красавцев-яков.

На самом деле, в этот день я себя отвратительно чувствовала, поэтому дорогу вниз помню смутно. Но что-то всё же сфотографировала.

У нас оставалось немного времени до темноты, и мы поехали в храм Хадимбы - одной из местных богинь, скорее всего, ипостаси какой-нибудь Парвати. Или не Парвати. Перед входом толпа тётенек разводит на бабки в попытках убедить вас сфотографироваться в позе "я и ангорский кролик". Кроликов предоставляют. Мы не поддались, уж простите. Но кролик будет в одной из следующих серий.

А пока храм.

Резьба.

Охотничьи трофеи, посвящённые богине.

Место так себе, особого впечатления не производит. Спокойно можно пропустить.

Тётеньки на скамеечке штука явно интернациональная.

На выходе.

А мы поехали обратно в Вишисте. Там мы засели в интернет-кафе, но интернет вырубился через 10 минут, и включаться не собирался. Так что мы отправились устраиваться на ночлег - а в качестве приобщения к местной жизни ночевать мы собрались у золовки (или невестки) нашего гида. Там нам предоставили отдельную комнату со всеми удобствами. Ну, со всеми местными удобствами - матрасы на полу, тёплые одеяла, радушный прием, горячий чай, любопытные детишки хозяев. Удобства в смысле туалета были на первом этаже. Во многих домах часть первого этажа используется как хлев или как склад, ну и туалет там же неподалёку. Душа в доме нет, но до бани храма три минуты ходьбы, так что нормально.

Вобщем, устроились, попили чай, вручили детям воздушные шарики, и пошли на ужин. Ужин (опять таки, в качестве приобщения к местной жизни) планировался у родителей нашего гида.

По дороге (обрадованные тем, что не забыли взять фонарики) зашли в другое интернет-кафе, и интернет там даже был, так что я смогла совершить все нужные телодвижения насчёт билетов итд.

На ужин нам дали рис с овощами и чечевицей. Было остро, но неплохо. И просто нарезанные помидоры и огурцы, щедро посыпанные как солью, так и перцем. И на той же тарелке банан. Но мы были голодные, так что всё съели. А поскольку минеральной воды у нас с собой не было, то я пила простую. Сначала с опаской, а потом махнув рукой. Последствий не было.

Потом был чай, разговоры через переводчика, рассказы о соседе-японце, полгода проводящего тут, а другие полгода в Японии. Затем мне натолкли чеснока в качестве антипростудного, и мы отправились до дому, до хаты.